Научные исследования, систематическое стремление к знаниям, можно рассматривать с помощью различных исследовательских парадигм, которые делают предположения о том, как устроен мир.
Эти исследовательские парадигмы являются философиями науки, которые определяют способ ведения науки путем формирования следующих основных элементов: онтология (как воспринимается реальность), эпистемология (как воспринимается природа знания), аксиология (роль и ценности исследовательского процесса), методология (как парадигма определяет процессы, связанные с ведением науки) и строгость (критерии, используемые для обоснования качества исследования в парадигме).
В этой статье мы сосредоточимся на исследовательской парадигме позитивизма — ее определении, историческом образовании, компонентах и предположениях.

Понимание специфических для парадигмы допущений важно, так как они обеспечивают более глубокое понимание того, как работает наука, и компонентов, которые продвигают законные проблемы, решения и критерии для доказательства.
Мы представляем примеры позитивистских исследований и приложений, которые облегчают понимание этой исследовательской парадигмы, включая ее использование в образовании медицинских работников и в научных исследованиях в более широком смысле. В заключение мы приводим конкретный пример того, как клиницист-педагог, работающий с позитивистской парадигмой, может подходить к конкретному случаю.
Гипотетико-дедуктивная модель науки
Позитивизм соответствует гипотетически-дедуктивной модели науки. Таким образом, определение структуры и основы позитивизма с помощью гипотезо-дедуктивной линзы является полезным началом.
Гипотетико-дедуктивный метод — это круговой процесс, который начинается с теории из литературы, чтобы: (1) создать проверяемую гипотезу, (2) спланировать эксперимент с помощью операционализирующих переменных (т. Е. Определить переменные для манипулирования и измерения с помощью групповых заданий), и (3) провести эмпирическое исследование на основе экспериментов.
В конечном итоге результаты такого исследования используются для обоснования теории и внести свой вклад в литературу, тем самым завершив круговой процесс (теория → гипотеза → операционные переменные → эксперименты → теория). Результаты эмпирического исследования могут помочь укрепить или усовершенствовать теорию; например, гипотеза, подтверждающая эффективность учебного подхода к новой группе учащихся, может помочь в информировании и уточнении теории.
Позитивизм: определение и история

Позитивизм основывается на гипотезо-дедуктивном методе для проверки априорных гипотез, которые часто изложены количественно, где можно определить функциональные связи между причинными и объяснительными факторами (независимые переменные) и результатами (зависимые переменные). Однако, позитивистские исследования не всегда основаны на количественных методах. Например, экспериментальное исследование, изучающее эффект вмешательства посредством качественного анализа, вписывается в позитивистскую парадигму.
Основной целью позитивистского исследования является создание объяснительных ассоциаций или причинно-следственных связей, которые в конечном итоге приводят к предсказанию и контролю рассматриваемых явлений. В самом чистом виде позитивизм коренится в следующих принципах, которые Милл классифицировал в классическом тексте «Система логики» :
- Цели науки: социальные и естественные науки должны сосредоточиться на открытии законов, которые облегчают объяснение и предсказание.
- Методология. Общественные и естественные науки должны использовать одну и ту же методологию, основанную на гипотезо-дедуктивной модели науки (теория, гипотеза, операционализация, экспериментирование).
- Законы природы. Основные законы природы, сформированные посредством воспроизведения и синтеза научных открытий и теорий, утверждают существование единой истинной и идентифицируемой реальности.
- Свидетельство для права: законы природы получены из эмпирических данных.
- Выборка и вывод: большие образцы являются более благоприятными по сравнению с более мелкими, уникальными образцами; большие образцы показывают обобщаемые тенденции, причины и природу реальности.
История позитивизма
История позитивизма восходит к эпохе Просвещения 17 и 18 веков, вдохновленной философами Декартом и Локком. В то время научное сообщество способствовало отходу от средневековых представлений о тоталитаризме, основанных на королевских указах.
В эпоху Просвещения философы и ученые ценили индивидуальное мышление и мировоззрение объективного знания. Отражая эту историю, развитие позитивизма характеризуется отходом от социальных элит (например, роялти), определяемых истиной посредством указа, и к ученым, открывающим объективную, основанную на доказательствах истину посредством хорошо описанных экспериментов.
Примеры ученых, которые внесли свой вклад в позитивистские взгляды, включают Коперника и Галилея, оба из которых оспаривали и переопределяли законы природы посредством экспериментов и сбора данных, чтобы сделать объяснения и причинные выводы. На сегодняшний день позитивистское мышление по-прежнему доминирует в современных исследованиях в области клинических и фундаментальных наук, о чем свидетельствуют международные стандарты науки в ведущих журналах и профессиональных организациях.
Эпистемология: природа знания
Позитивисты утверждают, что знания могут и должны развиваться объективно, без ценностей исследователей или участников, влияющих на их развитие. Знание, при правильном развитии, является истиной, то есть оно точно соответствует действительности и является точным.

Чтобы должным образом развить истину, должно существовать абсолютное разделение между участником исследования и исследователем. Другими словами, позитивистское мышление утверждает, что участники и исследователи действительно могут быть разделены (дуализм). Кроме того, следуя строгим протоколам, эти два объекта разделены, чтобы уменьшить смещение в исследовании (объективность).
Аксиология: ценности исследовательского процесса
Позитивизм в значительной степени опирается на объективность и поэтому отвергает важность субъективного опыта и ценностей людей — будь то опыт и ценности участников исследований или исследователей. Эти субъективные переживания и ценности рассматриваются как неважные в позитивистском мышлении. Это требует, чтобы исследователь оставался объективным и не взаимодействовал с участниками во время сбора данных.
Кроме того, это требует, чтобы исследователь не участвовал в эксперименте каким-либо значимым образом. В некоторых областях такая объективность может быть реализована довольно простыми способами. Например, можно представить физика-экспериментатора, проводящего исследования в вакууме, где никакие внешние факторы за пределами изучаемых систем не являются частью эксперимента. Эту объективность труднее реализовать в других областях.
Строгость: критерии оценки качества исследований
Ключевой целью экспериментов с позитивистами является изоляция и контроль влияния всех факторов таким образом, чтобы изучались только ключевые переменные, представляющие интерес (например, только X мог вызвать Y).
В этом отношении исследователи позитивизма больше всего интересуются внутренней достоверностью исследования — насколько хорошо дизайн исследования и собранные доказательства подтверждают утверждения о причинно-следственной связи.
Внутреннюю достоверность, которая фокусируется на причинности, не следует путать с оценочной достоверностью, которая касается того, насколько хорошо измеряется конкретная конструкция (например, оценка образования, психологическая мера).

Строгость в позитивистской парадигме, особенно в количественно ориентированных исследованиях в области социальных наук, оценивается на основе степени, в которой исследователь смог минимизировать угрозы внутренней достоверности.
К таким угрозам относятся, например: (1) созревание: естественные изменения участников во времени, (2) история: события, происходящие в ходе исследований, которые влияют на результаты, (3) измерительные приборы: проблемы измерения, которые отражают, насколько хорошо измеряется конструкт (т. е. достоверность оценки), (4) статистическая регрессия: тенденция к регрессии оценок к среднему значению при последующих измерениях, (5) эффект тестирования: влияние тестирования на последующие измерения, (6) выбор: существовавшие ранее различия в участниках, (7) смертность: истощение участников, и (8) взаимодействие отбора и созревания: различия между группами, которые вызывают изменения в группах с разной скоростью.
Исследования, проводимые в рамках позитивистской парадигмы, уделяют пристальное внимание этим угрозам внутренней валидности и работают над созданием планов исследований, позволяющих контролировать связанных с ними противников.
Это глубоко укоренившееся предположение, что количественные основы, использующие статистический вывод для оценки эффектов данного эксперимента, являются ключом к строгости парадигмы позитивистских исследований. Этот количественный фокус требует достаточного размера выборки и мощности для определения значимых размеров эффекта на основе соответствующих статистических тестов.
В то время как другие исследовательские парадигмы могут не придавать особого значения большим размерам выборки, использование статистических принципов и опора на них требуют, чтобы исследователь-позитивист тщательно рассмотрел планы исследований, которые определяют априорные гипотетические величины эффекта.
То есть перед исследованием исследователь должен определить ожидаемый размер разницы между контрольной и лечебной группами, который будет считаться значимым. Большие размеры выборки уменьшают неопределенность в статистических результатах и дают большую уверенность в результатах.
интересная статья углубился в тему
Коперник конечно гений
модель исследования построена здорово